«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УСПЕХА»
Цель проекта: создание условий для повышения и развития профессионального мастерства педагогических работников МСО в соответствие с современными требованиями модернизации российского образования.
Задачи проекта:
- Формировать единое городское информационное пространство для непрерывного профессионального развития педагогов через организацию различных форм сетевого взаимодействия формального и неформального общения каждого педагога на профессиональные темы.
- Обеспечивать профессиональный, культурный и творческий рост педагогов, развитие их творческой образовательной инициативы.
- Содействовать внедрению новых образовательных технологий в систему дошкольного и общего школьного образования муниципального образования «город Саянск».
- Обеспечивать выявление и решение наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников муниципального образования.
- Формировать современный имидж педагогического работника через профессиональное конкурсное движение и распространение успешных педагогических практик.
![]() |
ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (ГППО)- это совокупность единомышленников, заинтересованных в повышении собственного профессионального уровня и качества образования в соответствие с современными требованиями и направлениями государственной образовательной политики. |
Перейти на сайты профессиональных объединений >>>
МОДЕЛЬ (матрица) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (СООБЩЕСТВ)
Единая модель обеспечивает укрепление единого образовательного пространства, решение основных актуальных линий системы образования города и региона
Модель имеет инвариантную и вариативную части деятельности ГППО

Инвариантная часть задает:
- Общую методическую тему (РСО и МСО) работы ГППО
- Цели и задачи объединения (сообщества) в соответствие с целями и задачами МСО и РСО.
- Основные направления деятельности.
2025-2030 уч.годы:
Общая методическая тема: «Совершенствование системы профессионального роста и уровня квалификации педагогов в рамках проекта «Педагогическая лаборатория успеха» как механизма реализации стратегии развития образования РФ»
Цель - развитие в рамках проекта муниципальной системы образования, обеспечивающей высокое качество обучения и самореализации всех и каждого, воспитание патриотичных и социально ответственных граждан.
Задачи:
- создание инструментов для обновления содержания образования, технологий и методов обучения;
- развитие профессионального педагогического сообщества, повышение качества преподавания и уровня квалификации педагогов;
- создание комфортных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе оказание помощи семье в рамках перехода к осознанному родительству.
Базовые принципы муниципальной системы образования:
- незыблемость воспитания,
- единое образовательное пространство,
- высокий статус педагога
ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (СООБЩЕСТВА)
ИНВАРИАНТ
![]() |
КАДРЫ |
- Анализ дефицитов профессиональных компетенций педагогических работников как основы для методического сопровождения профессионального развития педагогического состава объединения.
- Совершенствование работы по проектированию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.
- Организация деятельности муниципальной методической площадки по обмену лучшими практиками в формате постоянно действующего мастер класса.
![]() |
ЗНАНИЕ |
- Развитие муниципальной системы образования, направленной на повышение качества преподавания, обеспечивающего высокое качество обучения и самореализации каждого.
- Анализ и оценка результатов оценочных процедур внутреннего и внешнего (ВПР, ГИА) мониторинга качества образования.
- Снижение числа обучающихся, испытывающих системные академические трудности в обучении.
![]() |
ВОСПИТАНИЕ |
- Формирование личности Выпускника РФ по стратегии образования 2036 года через обновление содержания образования, внедрение новых образовательных технологий, развитие универсальных компетенций, интегрирование практико-ориентированного обучения в образовательный процесс.
- Реализация успешных воспитательных практик, муниципальных инициатив на основе проекта «Поём о важном», направленных на формирование гармонично развитой личности.
- Создание муниципального штаба воспитательной работы, обеспечивающего общее планирование и координацию воспитательного процесса, направленного на развитие патриотизма, ответственности и других социально значимых качеств у подрастающего поколения.
![]() |
ДЕТИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ |
- Обновление содержания образования, технологий и методов обучения детей с ОВЗ;
- Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогов, реализующих адаптированные программы. Создание эффективных механизмов обмена опытом и лучшими практиками;
- Оказание помощи семье в рамках перехода к осознанному родительству.
![]() |
ЦИФРОВИЗАЦИЯ |
- Внедрение рекомендованных Министерством просвещения онлайн-платформ, электронных учебников, дистанционных форматов обучения и интерактивных методов преподавания.
- Учёт возможных рисков и негативных последствий чрезмерного использования цифровых технологий.
- Обеспечивать педагогическое сопровождение процессов недопустимости снижения социальной активности учащихся и ухудшения их психоэмоционального здоровья.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (МОДУЛЬ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГППО
- Наставничество (поддержка молодых учителей).
- Формирование и оценка функциональной грамотности.
- Методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами.
- Участие педагогов в конкурсном движении.
- Поддержка и сопровождение педагогических работников в рамках профилактики профессионального выгорания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (ПРОДУКТЫ):
![]() |
![]() |
![]() |
|
Высокий уровень мотивации педагогов к самоанализу профессиональной деятельности и самопрезентации эффективных педагогических практик |
Единое образовательное пространство и насыщенная информационно-цифровая образовательная среда |
Практика управления реализацией Стратегии развития образования РФ в условиях профессионального проекта МСО |
МАТРИЦА ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГППО
Инваривантная часть:
- Отчетно-аналитические совещания
- Организационно-методические семинары, включая Ассамблею саянской общественности
- Методические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские
Вариативная часть:
- ППК, вебинары, встречи, участие в разработке КИМ, экспертной деятельности
- Участие в конкурсах и др.
ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПО МЕСЯЦАМ С УКАЗАНИЕМ ИНВАРИАНТНЫХ И ВАРИАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ТЕМ И ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ГППО
ПРОЕКТ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УСПЕХА В 2024-2025 УЧ.ГОДУ
ПЛАН-СЕТКА ПРОЕКТА ГППО НА 2025-2026 УЧ.ГОД
| ЕЖЕГОДНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «УСПЕХ УЧИТЕЛЯ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» | ![]() |
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Муниципального Форума профессиональных педагогических объединений «УСПЕХ УЧИТЕЛЯ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


























